НПО Учебной Техники "ТулаНаучПрибор". Учебные лабораторные установки, комплексы, оборудование

Учебные лабораторные установки, приборы и оборудование для практикума.

physexperiment@narod.ru


«ТУЛАНАУЧПРИБОР»

Все права защищены. (с) НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕХНИКИ

НПО Учебной Техники «ТулаНаучПрибор»

Добро пожаловать! Последнее обновление 15.01.2024

Производитель учебного лабораторного оборудования для практикума c 2002 года

Принцип профессиональной направленности обучения должен найти свое отражение в деятельности, адекватной современным условиям. Для студентов инженерных и физических специальностей эта деятельность связана с использованием компьютерных технологий при решении физических задач с профессиональным содержанием. Специфика учебного процесса в техническом вузе состоит в профессиональной направленности изучаемых дисциплин и активном использовании компьютерных технологий, при этом физика представляет собой фундамент для дисциплин технического направления.

Предлагаемый НПО ТулаНаучПрибор практикум по курсу «ФИЗИКА» позволяет практически полностью перекрыть весь лабораторный практикум по разделам курса физики в ВУЗе от «Электричества и магнетизма» и до разделов спецпрактикума по «Медицинской и биологической физики».

Комплект учебных лабораторных установок по курсу «ФИЗИКА» для ВУЗов, профессионально-технических училищ и колледжей.

Типовые учебные установки «ФИЗИКА»

Номенклатура выпускаемой продукции по курсу «ФИЗИКА»


Вводные работы - ФВЛ МЕДИЦИНСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ - ФМБ АТОМНАЯ (КВАНТОВАЯ ФИЗИКА) - ФКЛ ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА (СПЕЦ. ПРАКТИКУМ)- ФЯЛ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ - ФЭЛ ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Установка для изучения спектра атома водорода. Определение постоянной Ридберга (Планка) по спектру атома водорода.

ФКЛ-1

Лабораторный модуль представляет собой комплекс, состоящий из осветителя в котором размещены две лампы - лампа с исследуемым газом (водородная лампа) и ртутная лампа для градуировки спектрометра. В комплекте с осветителем изготавливается специально разработанный блок питания для ламп. Поставляется как в комплекте с монохроматором МУМ-01 так и без монохроматора.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

УЧЕБНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ПО КУРСУ «АТОМНАЯ ФИЗИКА»
«КВАНТОВАЯ ФИЗИКА» - СЕРИЯ ФКЛ

Установка для изучения спектра атома водорода с помощью дифракционной решетки. Определение постоянной Ридберга (Планка) по спектру атома водорода. Изучение основных приёмов работы с  дифракционной решеткой.

ФКЛ-1М. МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ МОНОХРОМАТОРА

Лабораторный модуль представляет собой аналог учебной установки ФКЛ-1 для изучения спектра атомарного водорода. Регистрация спектра производится визуально при помощи пропускающей дифракционной решетки с последующим расчетом длин волн в спектре посредством основных уравнений дифракционной решетки. Учебная установка дополнительно допускает постановку лабораторной работы по изучению дифракционной решетки. Для эксплуатации не требуется дополнительных приборов.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Установка для изучения спектра атома водорода с помощью учебного призменного спектроскопа. Определение постоянной Ридберга (Планка) по спектру атома водорода. Изучение основных приёмов работы с  призменными оптическими приборами.

ФКЛ-1М-С МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ МОНОХРОМАТОРА

Лабораторный модуль представляет собой аналог учебной установки ФКЛ-1 для изучения спектра атомарного водорода. Регистрация спектра производится визуально при помощи учебного призменного (дифракционного) спектроскопа. Для предварительной градуировки спектроскопа используется спектральная ртутная кварцевая лампа типа ДРСк-125. Для эксплуатации не требуется дополнительных приборов.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение изотопической структуры спектральных линий. Изотопический сдвиг в спектре атомов водорода и дейтерия.

ФКЛ-1М-1К АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ПК

ФКЛ-1М-1 РУЧНОЙ ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ ПК

Учебный лабораторный комплекс представляет собой действующую модель, функционально не отличающуюся от своего базового научного прототипа для исследования изотопических сдвигов.  Лабораторный комплекс позволяет воспроизводить спектры водорода и дейтерия, получать соответствующие спектрограммы излучения атомов с последующей обработкой спектров с помощью персонального компьютера. Установка конструктивно состоит из нескольких блоков, объединенных в единый комплекс: спектральной водородо-дейтериевой лампы, блока питания лампы, модели спектрометра с высокой разрешающей способностью, моделирующего работу оптической части и системы обработки информации для ввода в ПК. Конструктивно комплекс предоставляет возможность пользователю работать с экспериментальной установкой с использованием персонального компьютера.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Атом в магнитном поле. Установка для изучения эффекта Зеемана.

ФКЛ-2М-1К АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ПК

ФКЛ-2М-1 РУЧНОЙ ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ ПК

Лабораторный комплекс представляет собой действующую учебную модель, функционально не отличающуюся от своего базового прототипа.  Лабораторный комплекс позволяет воспроизводить простой и сложный эффект Зеемана, возникающий при помещении атомов в магнитное поле, получать соответствующие спектрограммы излучения атомов с последующей обработкой спектров с помощью персонального компьютера. Установка конструктивно состоит из нескольких блоков, объединенных в единый комплекс: спектральной лампы, блока питания спектральной лампы, катушек электромагнита  и модели спектрометра с высокой разрешающей способностью, моделирующего работу оптической части. Конструктивно комплекс предоставляет возможность пользователю работать с экспериментальной установкой с использованием персонального компьютера.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение спектров щелочных металлов на примере спектра атома натрия. Изучение тонкой структуры спектральных линий атома натрия.

ФКЛ-2

Лабораторный модуль выполнен аналогично ФКЛ-1, включает в себя осветитель со спектральными лампами и пульт управления (блок питания спектральных ламп), вместо водородной трубки применяется спектральная натриевая лампа. Возможно также использовать учебный комплекс для изучения тонкой структуры дублета натрия L=589; 589,6 нм и для определения постоянной Ридберга по спектру натрия. Поставляется как в комплекте с монохроматором МУМ-01 так и без монохроматора.



ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение спектров инертных газов.

ФКЛ-3

Учебная установка предназначена для изучения спектральных характеристик излучения инертных газов: изучается спектр гелия, неона и криптона. Конструктивно прибор состоит из осветителя, с размещенными в нем спектральными трубками с соответствующими газами и блока питания спектральных трубок. Для градуировки спектрометра используется ртутная лампа ДРСк-125. Поставляется как в комплекте с монохроматором МУМ-01 так и без монохроматора.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение спектра атома ртути. Изучение тонкой структуры спектральных линий атома ртути.

ФКЛ-4

Лабораторная установка предназначена для изучения линейчатого спектра атома ртути, демонстрации тонкой структуры спектральных линий атома ртути, а также для исследования уширения спектральных линий в зависимости от условий разряда (температура, давление). В качестве источника ртутного спектра используются ртутные спектральные лампы типа ДРСк-125 и ДРШ-250 либо их аналоги.

Конструктивно прибор состоит из осветителя, с размещенными в нем спектральными лампами и блока питания для ламп (пульта управления). Поставляется как в комплекте с монохроматором МУМ-01 так и без монохроматора.


ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Определение концентрации возбужденных атомов в газоразрядной плазме оптическим методом. Определение температуры газоразрядной плазмы методом сравнения интенсивностей спектральных линий.

ФКЛ-4М

Учебная установка позволяет изучить оптический метод диагностики высокотемпературной газоразрядной плазмы; провести определение концентрации возбужденных атомов ртути при разряде и оценить температуру плазмы. Конструктивно установка состоит из нескольких блоков: блока оптики (монохроматора учебного МУМ-01 либо аналога); фотоприемного устройства для регистрации интенсивности спектральных линий с настраиваемым усилителем;  блока управления содержащего устройство питания спектральных ламп и системы измерения и контроля необходимых параметров.

ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Исследование плазмы положительного столба тлеющего разряда методом зондов Ленгмюра.

ФКЛ-4М-1

Учебная установка предназначена для изучения плазмы тлеющего разряда в газе. Исследуются вольтамперные характеристики одиночных и двойных зондов Ленгмюра. Оценивается температура и концентрация электронов в газоразрядной плазме. Конструктивно установка состоит из нескольких блоков: цилиндрической трубки либо газонаполненной лампы, наполненной неоном (ксеноном) при низком ~ 1 мм. рт. ст. давлении с выведенными зондами; блока питания лампы для создания тлеющего разряда; системы измерения и контроля необходимых параметров.

ПАСПОРТ                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение элементов туннельного эффекта с помощью полупроводникового туннельного диода ФКЛ-5 - статический режим без использования осциллографа

ФКЛ-5У - динамический режим с использованием осциллографа

Установка представляет собой законченный блок, основным  элементом которого является исследуемый лабораторный туннельный диод. Теоретически и экспериментально оценивается коэффициент прохождения через потенциальный барьер.

Для динамического режима работы дополнительно изготавливается блок синхронизации и развертки (настроенный цифровой генератор линейно изменяющегося напряжения). Цифровая схема измерения и управления установкой обеспечивает получение на экране осциллографа картинки, воспроизводящей в некотором масштабе ВАХ туннельного диода.

ПАСПОРТ ФКЛ-5                                             МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-5

ПАСПОРТ ФКЛ-5У                                           МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-5У

Определение резонансного потенциала атома инертного газа (ртути). Опыт Франка и Герца.

ФКЛ-6 - статический режим без использования осциллографа

ФКЛ-6У - динамический режим с использованием осциллографа

Учебная установка предназначена для постановки экспериментов по определению первого резонансного потенциала атома инертного газа (газа-наполнителя лампы тиратрона) и оценки сечения неупругого рассеяния электронов на атомах инертного газа. Лабораторный модуль позволяет получить вольт-амперную характеристику прибора Франка и Герца (газонаполненного триода - тиратрона) на экране осциллографа (либо по точкам) с последующим определением резонансного потенциала атома и характеристику задержки тиратрона для оценки сечения неупругого взаимодействия.

ПАСПОРТ ФКЛ-6                                            МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-6

ПАСПОРТ ФКЛ-6У                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-6У

Определение потенциала возбуждения и ионизации атомов ртути (инертного газа) методом электронного удара.

ФКЛ-7 - статический режим без использования осциллографа

ФКЛ-7У - динамический режим с использованием осциллографа

Учебная установка позволяет воспроизвести зависимость сеточного и анодного тока тиратрона от величины ускоряющего напряжения промежутка сетка-катод. Возбужденные атомы возвращаясь в основное состояние излучают кванты света. Попадая на анод тиратрона эти кванты вызывают фотоэффект. При достижении потенциала ионизации, положительные ионы нейтрализуют пространственный заряд у катода, что приводит к резкому возрастанию сеточного тока. Установка является одной из модификаций опыта Франка и Герца.

ПАСПОРТ ФКЛ-7/7у                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-7/7У

Изучение рассеяния электронов на атомах ксенона. Определение глубины и ширины потенциальной ямы с помощью эффекта Рамзауэра.

ФКЛ-8 - статический режим без использования осциллографа

ФКЛ-8У - динамический режим с использованием осциллографа

Учебная установка позволяет познакомится с сутью эффекта Рамзауэра, определить глубину и ширину потенциальной ямы для атомов аргона и ксенона. Управление прибором осуществляется с помощью интерактивного меню и клавиш управления. Вывод вольт-амперных характеристик может осуществляться как на экран осциллографа так и на комбинированный  цифровой измерительный прибор (ЖКД LCD дисплей).

ПАСПОРТ ФКЛ-8/8у                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-8/8У

Изучение зависимости сопротивления металлов от температуры. Определение температурного коэффициента сопротивления металлов.

ФКЛ-9

Установка учебная лабораторная ФКЛ-9 предназначена для демонстрации зависимости сопротивления металлов от температуры, теоретического и экспериментального изучения основ электропроводности твердых тел и измерения термического коэффициента сопротивления образцов металлических сопротивлений. Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по курсу «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.


ПАСПОРТ                                                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение зависимости сопротивления полупроводника от температуры. Определение ширины запрещенной зоны полупроводника.

ФКЛ-10

Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по разделам «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») либо «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя. Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — три образца полупроводника: германий, кремний и селен.

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Изучение внешнего фотоэффекта и определение постоянной Планка при помощи вольт-амперной характеристики вакуумного фотоэлемента.

ФКЛ-11

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С МОНОХРОМАТОРОМ МУМ-01

Учебная установка предназначена для изучения явления внешнего фотоэффекта. Прибор состоит из трех блоков -  излучателя с ртутной лампой и пультом управления, приемника излучения (фотоэлемент) и оптической части для выделения монохроматических линий из спектра. При различных длинах волн, строятся вольт-амперные характеристики лабораторного фотоэлемента. Далее, согласно методическому руководству, определяется постоянная Планка.  Для получения монохроматического излучения заданной длины волны используется свет от ртутной лампы ДРСК-125, проходящий через монохроматор МУМ-01


ПАСПОРТ ФКЛ-11                                     МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-11

Изучение внешнего фотоэффекта и определение постоянной Планка при помощи вольт-амперной характеристики вакуумного фотоэлемента.

ФКЛ-11М

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ МОНОХРОМАТОРА

Учебная лабораторная установка ФКЛ-11М предназначена для постановки лабораторных работ по курсу «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») в физическом практикуме ВУЗов. Данный лабораторный модуль позволяет исследовать явление внешнего фотоэффекта, продемонстрировать основные законы фотоэффекта и с помощью вольт-амперных характеристик фотоэлемента для различных длин волн, численно оценить постоянную Планка. Основные блоки установки - блок облучения, содержащий набор светодиодов в защитном кожухе; фотоприемник, содержащий учебную модель фотоэлемента; блок измерения, содержащий специально настроенную чувствительную схему усиления слабых фототоков; два универсальных мультиметра для измерения напряжения на фотоэлементе и фототока


ПАСПОРТ ФКЛ-11М                                     МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-11М

Изучение внешнего фотоэффекта. Законы Столетова для фотоэффекта.

ФКЛ-11У

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ МОНОХРОМАТОРА

Учебная установка представляет собой  вариант лабораторного комплекса ФКЛ-11. Прибор позволяет познакомиться с сутью явления фотоэффекта и с принципами работы фотоэлементов. Снимаются вольт-амперные характеристики фотоэлемента при различных освещенностях,  определяется спектральная чувствительность фотоэлемента для различных длин волн, изучаются законы Столетова, определяется интегральная токовая чувствительность фотоэлемента.


ПАСПОРТ ФКЛ-11У                                     МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-11У

Определение работы выхода электронов из металла при помощи вольт-амперной характеристики вакуумного диода.

ФКЛ-12

Установка позволяет, используя так называемый "Метод прямых Ричардсона", оценить работу выхода электронов из материала катода (вольфрама). Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования - вакуумный диод;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                                   МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Определение удельного заряда электрона методом магнетрона

ФКЛ-14

Установка лабораторная ФКЛ-14 предназначена для демонстрации движения электрона в скрещенном электрическом и магнитном поле. Лабораторный модуль позволяет наблюдать эффект резкого уменьшения («сброса») анодного тока вакуумного диода с цилиндрическими анодом и катодом  при помещении его в магнитное поле; определить значение критического магнитного поля и рассчитать удельный заряд электрона. Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по курсу «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») либо «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.


ПАСПОРТ                                                                   МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Определение заряда электрона с помощью эффекта Шотки.

ФКЛ-14М

ФКЛ-14М-У

Установка предназначения для определения заряда электрона с помощью эффекта Шотки. В качестве объекта исследования используется вакуумный диод с оксидным вольфрамовым катодом коаксиальной геометрии (анод и катод представляют собой соосно расположенные цилиндры). Модуль может быть выполнен в двух вариантах - исследование ВАХ в статическом режиме по точкам (ФКЛ-14М) и наблюдение ВАХ в динамическом режиме на экране осциллографа (ФКЛ-14М-У)Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования - вакуумный диод;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


    ПАСПОРТ ФКЛ-14М/У                                 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-14М/У

Закон Стефана-Больцмана. Изучение зависимости энергетической светимости нагретого тела от температуры.

ФКЛ-15

Установка знакомит с понятием абсолютно черного тела. Изучается распределение интегральной и спектральной энергетической светимости нагретой вольфрамовой нити от температуры. Экспериментально проверяется закон Стефана-Больцмана, определяется константа Стефана-Больцмана, проверяется закон Вина.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Определение ширины запирающего слоя p-n перехода и концентрации примеси в области лавинного пробоя

ФКЛ-16

Установка учебная лабораторная ФКЛ-16 предназначена для изучения пробоя электронно-дырочного перехода на примере полупроводникового кремниевого стабилитрона.

Установка позволяет снять рабочую (обратную) ветвь вольтамперной характеристики стабилитрона, зафиксировать область лавинного пробоя. При помощи вольтамперной характеристики оцениваются основные параметры перехода: ширина запирающего слоя перехода, концентрация примеси. Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по курсу «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») либо «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Фотопроводимость полупроводников. Изучение внутреннего фотоэффекта с помощью полупроводникового фотодиода. ФКЛ-17

Лабораторный модуль предназначен для изучения основных принципов работы полупроводниковых фотодиодов и рекомендуется для проведения демонстрационных и лабораторных  занятий по разделу "Фотопроводимость полупроводников". Установка позволяет провести исследование внутреннего фотоэффекта в полупроводнике (исследуемом образце фотодиода), знакомит с особенностями работы фотодиода. Учебная установка конструктивно состоит из осветителя с источником света с регулируемой яркостью, объекта исследования - полупроводникового фотодиода, стабилизированного источника питания и цифровой системы управления и измерения необходимых параметров.


    ПАСПОРТ ФКЛ-17                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-17






Фотопроводимость полупроводников. Изучение внутреннего фотоэффекта с помощью полупроводникового фоторезистора. ФКЛ-17М

Лабораторный модуль предназначен для изучения основных принципов работы полупроводниковых фоторезисторов и рекомендуется для проведения демонстрационных и лабораторных  занятий по разделу "Фотопроводимость полупроводников".  Учебная установка конструктивно состоит из осветителя с источником света с регулируемой яркостью, объекта исследования - полупроводникового сернисто-кадмиевого фоторезистора, стабилизированного источника питания и цифровой системы управления и измерения необходимых параметров. Снимается вольт-амперная характеристика фоторезистора, получаемая при различных значениях освещенности и определяется его чувствительность.


  ПАСПОРТ ФКЛ-17М                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-17М







Лабораторный комплекс "ФОТОПРОВОДИМОСТЬ ПОЛУПРОВОДНИКОВ".

Изучение внутреннего фотоэффекта с помощью полупроводникового фотодиода и фоторезистора. ФКЛ-17 RVD.

Автоматизированный лабораторный комплекс (с выводом информации на дисплей ПЭВМ)

Лабораторный модуль представляет собой комбинированный вариант комплексов ФКЛ-17 и ФКЛ-17М. Вывод информации и обработка экспериментальных данных осуществляется с помощью персонального компьютера ПЭВМ в лабораторной среде LabVisual.


 ПАСПОРТ ФКЛ-17RVD                                 МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-17RVD

Изучение электронно-дырочного перехода. Изучение вольт-амперной характеристики p-n перехода.

ФКЛ-18 - модель для эксплуатации без осциллографа

ФКЛ-18У - модель для эксплуатации с осциллографом

Лабораторный модуль позволяет изучить основные принципы работы полупроводниковых диодов, получить прямую и обратную ветви вольт - амперной  характеристики диода, сделать вывод о возможности применения p-n перехода в выпрямительных схемах. Оцениваются основные параметры перехода - ток насыщения и потенциальный барьер перехода. Модуль может быть выполнен как для работы с осциллографом в динамическом режиме (ФКЛ-18У) так и для снятия характеристики в статическом режиме по точкам (ФКЛ-18)


ПАСПОРТ ФКЛ-18                                                МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-18


ПАСПОРТ ФКЛ-18У                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФКЛ-18У

Определение заряда электрона с помощью дробового эффекта

ФКЛ-19/ФЭЛ-15М

Учебная установка предназначена для наблюдения дробового эффекта при работе вакуумного диода и определения с помощью него заряда электрона. Конструктивно состоит из нескольких блоков, объединенных в едином модуле:

•объекта исследования - вакуумный диод;

•колебательного контура и системы измерения дробового шума диода;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея


     ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Полупроводниковые оптические генераторы. Определение постоянной Планка на основе измерения напряжения включения полупроводниковых излучающих светодиодов и полупроводникового лазера.

ФКЛ-20

Лабораторный модуль позволяет изучить основные принципы работы полупроводниковых светодиодов, получить вольт - амперные  характеристики светодиодов, излучающих различные длины волн. По полученным данным, определяется напряжение, при котором p-n-переход начинает испускать световые кванты и оценивается величина постоянной Планка. Измерительный стенд представляет собой набор светодиодов, излучающих различные длины волн, источник стабилизированного тока и цифровую схему управления и измерения необходимых в ходе эксперимента параметров.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Определение ширины запрещённой зоны полупроводника по фотоэмиссии.

ФКЛ-21

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С МОНОХРОМАТОРОМ МУМ-01/ПЭ-5300

Учебная установка позволяет получить  с помощью  дифракционного монохроматора МУМ-01 либо спектрометра ПЭ-5300 профиль эмиссионной  линии  излучения  полупроводникового  лазера  и  светодиода. По полученным экспериментальным данным рассчитывается  ширина  запрещенной  зоны  эмиссионного  участка  полупроводника  и светодиода. Конструктивно учебный модуль состоит из нескольких блоков, совмещённых в едином комплексе: монохроматора МУМ-01, стабилизированного блока питания для лазера и светодиодов и блока измерения интенсивности фотоэмиссии. Интенсивность излучения измеряется фотодатчиком, размещенным  на  выходной  щели  монохроматора, сигнал с которого подаётся на цифровой микроаперметр с вмонтированной измерительной схемой. Микроамперметр  регистрирует  фототок,  который пропорционален интенсивности спектральной линии.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Исследование спектров поглощения и пропускания света.

ФКЛ-22

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С МОНОХРОМАТОРОМ МУМ-01

Лабораторный модуль предназначен для исследования спектральных характеристик различных светофильтров. По виду спектральной характеристики, согласно методическому руководству оцениваются основные параметры светофильтров. Лабораторный модуль состоит из нескольких настроенных узлов, объединённых в единый комплекс:

-монохроматор МУМ-01;

-узел излучателя;

-фотоприемный узел;

-цифровой блок обработки и измерения сигнала;

-стабилизированный блок питания


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Исследование плазмы тлеющего разряда на примере газоразрядного стабилитрона.

ФКЛ-23

Лабораторный модуль предназначен для исследования характеристик газонаполненного стабилитрона тлеющего разряда. Изучаются особенности тлеющего разряда и его применение в стабилитронах с газовым наполнителем.

Исследуются возможности применения и схемы с газоразрядным стабилитроном.

Лабораторный модуль состоит из нескольких настроенных узлов, объединённых в единый комплекс:

-цифровой блок обработки, управления и измерения;

- объекта исследования;

-стабилизированный блок питания


В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ

Исследование спектров металлов и газов с помощью модели спектрометра высокого разрешения. УМК ФКЛ-24

Лабораторная установка является моделью спектрометра высокого разрешения, предназначенного для для воспроизведения серии измерений по исследованию спектров металлов, инертных газов, изучению изотопического сдвига, эффекта Зеемана и других лабораторных работ по курсу квантовой оптики (по выбору заказчика). Учебный лабораторный комплекс представляет собой действующую модель, функционально не отличающуюся от своего базового научного прототипа.

Электрическая модель спектрометра выполнена на базе микропроцессоров серии AVR, STM либо аналогичных. Спектрограммы излучения  высокого и сверхвысокого разрешения, полученные на научной исследовательской установке, помещены в базу данных микропроцессора учебной модели и воспроизводятся на стенде в зависимости от выбранного типа эксперимента. Прибор работает под управлением операционной системы TSD на базе однокристального микропроцессора, вывод результатов измерений осуществляется на экран по интерфейсу VGA (стандартный монитор ПК).


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ВВОДНЫЕ РАБОТЫ В УЧЕБНЫЙ ПРАКТИКУМ. СЕРИЯ ФВЛ

Изучение работы электронного осциллографа.

ФВЛ - 1

Установка знакомит с принципами работы осциллографа - прибора применяемого повсеместно в физических, электронных и медико-биологических исследованиях. В комплект входят генераторы сигналов различной формы.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение статических методов обработки данных.

ФВЛ - 2

Модуль позволяет экспериментально изучить основы статистической обработки данных.  Экспериментальная установка состоит из набора одинаковых сопротивлений и Омметра. Случайной величиной является величина сопротивления резистора (все резисторы изготавливаются с некоторой погрешностью).


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение нормального закона распределения

ФВЛ - 3

Аналогично модулю ФВЛ-2 изучается нормальный закон распределения. Случайной величиной является величина сопротивления.


В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ





Фотометрия. Изучение дифракционного монохроматора МУМ.

ФВЛ-4

Учебный модуль позволяет ознакомиться с устройством работы монохроматора МУМ-01,  провести измерение линейной дисперсии монохроматора и аппаратной функции. Конструктивно выполнен в виде единого лабораторного учебного модуля, состоящего из монохроматора типа МУМ-01 и фотоприемника - регистратора спектров с усилителем.


В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ





Фотометрия. Изучение дифракционного спектрометра на базе ПЗС линейки

ФВЛ-5/ФКЛ-25/ФОЛ-08

Учебный модуль позволяет ознакомиться с устройством работы спектрометра на базе ПЗС линейки,  провести измерение линейной дисперсии и аппаратной функции прибора. С помощью специальной программы произвести снятие и обработку спектров испускания от различных источников света.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

УЧЕБНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ПО КУРСУ
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ» - СЕРИЯ ФЭЛ

Изучение явления резонанса в последовательном и параллельном колебательном контуре.

ФЭЛ-1

Конструктивно модуль выполнен в виде двух блоков - возбуждающего генератора и непосредственно колебательного контура, содержащего набор конденсаторов, емкостей и резисторов, позволяющий изучить основные законы резонанса. Наблюдается резонанс токов и резонанс напряжений.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение затухающих колебаний

ФЭЛ-2

Установка позволяет изучить основные характеристики колебательного процесса в контуре, содержащего набор конденсаторов, индуктивностей и резисторов.  Имеется возможность наблюдать в режиме реального времени с помощью осциллографа за изменением характеристик колебательного процесса в зависимости от параметров контура. Конструктивно учебный комплекс состоит из двух блоков "Возбуждающего генератора импульсов" и "Лабораторного колебательного контура"


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение магнитного поля соленоида с помощью датчика Холла.

ФЭЛ-3

Установка позволяет познакомится с сутью эффекта Холла и принципом работы датчика Холла. Изучается распределение магнитного поля вдоль оси длинного соленоида (катушки с током), полученные экспериментальные значения сравниваются с предварительными теоретическими расчетами.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение эффекта Холла в полупроводниках.

ФЭЛ-3М

Установка предназначена для проведения лабораторных работ по курсу "РАДИОЭЛЕКТРОНИКА", «ФИЗИКА» в высших учебных заведениях.

Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по разделам «Электроника», «Радиотехника», «Атомная физика», «Основы физики твердого тела» в практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.

Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — образец датчика Холла типа ДХК-0,5 либо эквивалент (проводимость n-типа, легированный Ge);

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.

спектров с усилителем.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Определение точки Кюри ферромагнетика

ФЭЛ-4

Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по разделам «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») либо «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.

Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — трансформатор с ферромагнитным магнитопроводом;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Изучение работы вакуумного диода. Распределение термоэлектронов по скоростям.

ФЭЛ-5

Учебная установка позволяет познакомиться с принципом работы вакуумного диода и убедится, что термоэлектроны, вылетающие из катода подчиняются распределению Максвелла.

Учебная установка конструктивно состоит из нескольких элементов, объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — вакуумного диода с цилиндрически расположенными анодом и катодом

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Изучение терморезистора.  Определение температурного коэффициента сопротивления терморезистора. ФЭЛ-6

Установка позволяет познакомится с одним из видов резисторов - терморезистором, сопротивление которого резко зависит от температуры, что позволяет применять его в качестве температурного датчика.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Изучение полупроводниковых выпрямителей.

ФЭЛ-7

Лабораторный модуль позволяет изучить вид сигнала с выхода однополупериодного и двуполупериодного выпрямителя. Изучить влияние сглаживающего конденсатора и фильтров на форму выходного сигнала, оценить коэффициенты пульсаций для разных режимов работы.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Изучение электростатического поля. Эквипотенциальные поверхности.

ФЭЛ-8

Учебная установка знакомит с понятием электростатического поля, позволяет провести построение эквипотенциальных поверхностей и определить напряженность поля для разных конфигураций электродов.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Измерение сопротивлений при помощи моста постоянного тока.

ФЭЛ-9

Лабораторный модуль знакомит учащихся с одним из точных методов измерения сопротивлений - методом мостовых схем.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Измерение индуктивности тороида с ферромагнитным сердечником.

ФЭЛ-10

Установка позволяет провести измерение индуктивности ферромагнитного тороидального образца при различных значениях тока, построить основную кривую намагничивания ферромагнетика, определить зависимость магнитной проницаемости от напряженности магнитного поля в образце (статический метод).


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение явления гистерезиса ферромагнетиков

ФЭЛ-11 динамический режим для работы с Электронным Осциллографом

Установка учебная лабораторная ФЭЛ-11 предназначена для демонстрации кривой гистерезиса ферромагнитного образца на электронном осциллографе. Лабораторный модуль позволяет получить петлю гистерезиса ферромагнетика при различных частотах задающего генератора, оценить технические параметры ферромагнетика (коэрцитивная сила, индукция насыщения, остаточная магнитная индукция), получить основную кривую намагничивания, приобрести экспериментальные навыки исследования процесса намагничивания ферромагнетиков в переменном поле с помощью электронного осциллографа.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение явления гистерезиса ферромагнетиков

ФЭЛ-11М статический режим

Лабораторная установка позволяет провести экспериментальное исследование основной кривой намагничивания ферромагнетика статическим методом. Объектом исследования является образец мягкого ферромагнетика (никель-цинковый феррит либо трансформаторное железо). Измеренные значения тока в намагничивающей обмотке (напряженности магнитного поля)  и соответствующее ему значение магнитной индукции в измерительной обмотке выводятся на LCD ЖКД индикатор измерительной системы.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Определение частоты при помощи фигур Лиссажу. Сложение гармонических колебаний.

ФЭЛ-12

Учебная установка демонстрирует сложение двух синусоидальных колебаний - от эталонного генератора и от генератора, частоту которого необходимо определить. Позволяет практически изучить сложение гармонических колебаний, получить осциллограммы для разных отношений частот двух колебаний и амплитуд, определить частоту "неизвестного" генератора согласно полученным результатам.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Исследования сдвига фаз в цепи переменного тока

ФЭЛ-14

Учебная установка предназначена для изучения цепей переменного синусоидального тока, содержащих индуктивность, емкость и активное сопротивление. Сдвиг фаз между токами и напряжениями в различных участках цепи определяется методом фигур Лиссажу с помощью электронного осциллографа.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Определение удельного заряда электрона при помощи вольт-амперной характеристики ненасыщенного вакуумного диода.

ФЭЛ-15

Установка учебная лабораторная ФЭЛ-15 предназначена для демонстрации вольтамперной характеристики вакуумного диода с цилиндрическим анодом и катодом в области малых анодных плотностей тока (малых анодных напряжениях). В этой области ВАХ диода данной конструкции удовлетворительно описывается законом «трёх вторых». Расчет удельного заряда электрона производится в соответствии с методическим руководством по формуле Богуславского-Ленгмюра. Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по курсу «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») либо «Электричество и магнетизм» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Определение удельного заряда электрона с помощью дробового эффекта.

ФЭЛ-15М

Аналог учебной установки ФКЛ-19

Учебная установка предназначена для наблюдения дробового эффекта при работе вакуумного диода и определения с помощью него заряда электрона. Конструктивно состоит из нескольких блоков, объединенных в едином модуле:

•объекта исследования - вакуумный диод;

•колебательного контура и системы измерения дробового шума диода;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


                                  ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО




Изучение релаксационных колебаний.

ФЭЛ-16

Лабораторный модуль позволяет получить релаксационные колебания в схеме с полупроводниковым разрядником (динистором) либо с газовым разрядником (тиратроном) и наблюдать колебательный процесс на экране осциллографа. Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Термоэлектричество. Эффект Зеебека.

ФЭЛ-17

Лабораторный модуль знакомит с одним из способов измерения температуры, основанном на эффекте Зеебека - при нагревании спая из двух различных проводников на концах противоположных концах появляется ЭДС. Конструктивно установка состоит из нескольких элементов, объединенных в единый корпус:

•объекта исследования — термопара лабораторная;

•нагревательный элемент (электропечь) с регулируемой мощностью нагрева;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.



ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Термоэлектрические преобразователи. Эффект Пельтье.

ФЭЛ-17М

Лабораторный модуль знакомит с эффектом Пельтье.  Данный эффект есть термоэлектрическое явление, при котором происходит выделение или поглощение тепла при прохождении электрического тока в месте контакта (спая) двух разнородных проводников («обратный эффект Зеебека»).

Величина выделяемого тепла и его знак зависят от вида контактирующих веществ, направления и силы протекающего электрического тока.

Конструктивно установка состоит из нескольких элементов, объединенных в единый корпус:

•объекта исследования — элемента Пельтье;

•датчика температуры

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.



В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ





Изучение принципов работы полупроводникового транзистора

ФЭЛ-18 - модель для эксплуатации без осциллографа

ФЭЛ-18У  - модель для эксплуатации с осциллографом

ФОЭЛ-2К - лабораторный комплекс для исследования биполярных структур.  Автоматизированный вариант для работы с ПЭВМ.

Учебная установка предназначена для исследования работы полупроводникового транзистора в стандартной схеме включения (с Общим Эмиттером - ОЭ)  , определения его основных параметров (усиление h21, ВАХ и т. п.). Вариант ФОЭЛ-2 является расширением учебного комплекса и позволяет исследовать биполярные структуры при внешнем воздействии на p-n переходы различной температуры температуры.



ПАСПОРТ          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФЭЛ-18У       

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФОЭЛ-2К для работы с ПЭВМ





Измерение импеданса электрической цепи переменного тока. Проверка закона Ома для цепи переменного тока.

ФЭЛ-19

Лабораторный модуль позволяет измерить индуктивное, емкостное и полное сопротивление электрической цепи переменного тока на разных частотах, понять суть реактивного сопротивления и отличие его от активного, вычислить полное сопротивление цепи  (импеданс).


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение скин-эффекта резонансным методом

ФЭЛ-20

Изучается скин-эффект который в данной работе проявляется в виде зависимости активного сопротивления цилиндрического проводника от частоты протекающего через него переменного тока, согласно методическому руководству оценивается глубина скин-слоя.

Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — медный провод, намотанный на цилиндрическую трубку (соленоид);

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Петля гистерезиса сегнетоэлектриков. Изучение свойств сегнетоэлектриков.

ФЭЛ-21

Лабораторный модуль позволяет изучать поляризацию сегнетоэлектриков, наблюдать на экране осциллографа петлю гистерезиса сегнетоэлектрика при различных значениях напряженности электрического поля и получать основную кривую поляризации диэлектрика -зависимости диэлектрической проницаемости от напряженности электрического поля.



ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Исследование параметров магнитного поля Земли.

ФЭЛ-22

Учебная установка формирует одно рабочее место и позволяет проводить эксперименты по теме «Магнитное поле Земли. Основы геомагнетизма. Ознакомление с явлением электромагнитной индукции на примере измерения геомагнитного поля»

Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•cоленоида специальной формы, представляющего собой медный провод, намотанный на катушку большого диаметра;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ






Исследование процессов заряда - разряда конденсатора.

ФЭЛ-23(К). В комплекте с самописцем на базе ПК.

Учебная установка предназначена для изучения процесса заряда и разряда конденсатора, измерения постоянной времени цепи и емкости конденсатора. Учебная установка позволяет приобрести навыки работы с электроаппаратурой и электроизмерительными приборами.



ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Измерение диэлектрической проницаемости твердых материалов

ФЭЛ-24 (К)  с ПЭВМ

Учебная установка предназначена для изучения  свойств  диэлектриков  и  освоения метода  определения диэлектрической проницаемости по величине емкости конденсатора. Прибор выполнен на базе однокристальной микроЭВМ с микропроцессором и предусматривает работу с персональным компьютером. Возможно изготовление лабораторной установки для работы в ручном режиме без использования ПЭВМ.


          ПАСПОРТ                                                           МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Фотометрический закон расстояния. ФЭЛ-25 (К)/ФОЛ-09 с ПЭВМ

Лабораторный модуль позволяет исследовать фотометрический закон расстояния - закон убывания интенсивности света (освещенности) обратно пропорционально квадрату расстояния между точечным источником света и фотоприёмником излучения.



    ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

МЕДИЦИНСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА - ФМБ

Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости

ФМБ - 1

Установка учебная лабораторная ФМБ-1 предназначена для изучения некоторых физиологических характеристик звуковых колебаний и ознакомление с основами аудиометрии.

Лабораторный модуль предназначен для постановки лабораторных работ по курсу «Медицинская и биологическая физика» в физическом практикуме ВУЗов. Все элементы модуля выполнены в едином настроенном блоке и в процессе эксплуатации не требуют вмешательства пользователя. Аудиометр представляет собой звуковой генератор чистых тонов различной частоты и интенсивности. Основной частью прибора является генератор электрических  колебаний     звуковой частоты, напряжение на который подается от сети через стабилизированный источник питания. Рекомендуется к эксплуатации совместно с учебной установкой ФМБ-14 «Акустический резонанс».


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Измерение температуры термопарой

ФМБ - 2

Установка знакомит с одним из методов измерения температуры - с помощью термопары, обсуждаются преимущества и недостатки этого метода. Учебная установка состоит из нескольких элементов, конструктивно объединенных в одном корпусе:

•объекта исследования — образец термопары;

•стабилизированного источника питания, подающего питание нужной полярности и значения на все элементы схемы;

•схемы контроля необходимых параметров, осуществляющей информацию о ходе эксперимента и вывод на экран LCD дисплея.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Измерение температуры терморезистором

ФМБ - 3

Лабораторный модуль позволяет изучить принцип работы терморезистора и применение его в качестве датчика температуры.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО




Определение чувствительности фотоэлемента.

ФМБ - 4

Учебная лабораторная установка ФМБ-4 предназначена для постановки лабораторных работ по курсу «Квантовая физика» («Атомная и ядерная физика») и «Медицинская физика» в физическом практикуме ВУЗов. Данный лабораторный модуль позволяет исследовать явление внешнего фотоэффекта, продемонстрировать основные законы фотоэффекта и с помощью вольт-амперных характеристик фотоэлемента для различных длин волн, численно оценить постоянную Планка.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение электронных усилителей. Изучение возможных искажений электрических сигналов в электронных усилителях.

ФМБ - 5

Исследуются искажения сигнала усилителем, являющихся главным структурным элементов современных устройств, предназначенных для получения и регистрации параметров медико - биологических объектов.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение работы медицинских ламп.

ФМБ - 6 (модель для эксплуатации без монохроматора)

ФМБ-6У (модель для эксплуатации с монохроматором)

Учебная установка позволяет исследовать ртутные лампы, широко применяемые в медицине в терапевтических целях. Исследуется режим работы, пусковые характеристики (для ФМБ-6) и дополнительно изучаются спектры ртутных ламп (для модели с монохроматором - ФМБ-6У).


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Электрокардиография. Изучение работы электрокардиографа.

ФМБ - 7

Учебная установка позволяет изучить понятие о биопотенциалах действия, теорию электрокардиографии, отведения при снятии кардиограммы и структурную схему ЭКГ. Исследуются типичные сигналы ЭКГ, соответствующие различным заболеваниям сердца, обработка и запись сигналов с макета производится с помощью персонального компьютера в специализированной программе.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение импеданса. Определение импеданса биологического объекта

ФМБ - 8

Лабораторная установка позволяет изучить основные характеристики переменного тока, закон Ома для цепи переменного тока; эквивалентные электрические схемы и емкостно-омическую природу импеданса биологической ткани; физические основы реографии.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение принципов работы электроэнцефалографа.

ФМБ - 9

Учебная установка предназначена для моделирования сигналов, вырабатываемых мозгом человека (генератор альфа, бета и тета волн). Изучается подсоединение электродов модели электроэнцефалографа к телу человека, проводится наблюдение за сигналами ЭЭГ и анализ сигналов.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Изучение принципов работы электромиографа

ФМБ-10

Учебная установка предназначена для моделирования и изучения электрических сигналов, которые вырабатываются мышцами и нервами. Исследуются методы повышения помехоустойчивости при снятии ЭМГ и практические схемы электромиографа.


ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Принципы и средства измерения артериального давления

ФМБ-11

Комплект оборудования предназначен для изучения принципов измерения артериального давления, изучения приборов для измерения артериального давления и получения первоначальных навыков определения артериального давления. В работе исследуются средства неинвазивных измерений артериального давления: аускультативный метод, осциллометрический метод. Проводится сравнение точности измерения давления различными приборами. Состав комплекса:

- тонометр механический: манжета без металлического кольца, нагнетатель с игольчатым клапаном;

- стетоскоп с двусторонней стетоскапической головкой;

- автоматический тонометр на запястье: манжета тонометра прикреплена к электронному блоку, питание осуществляется от двух батареек ААА;

- полуавтоматический тонометр на плечо: жидкокристаллический дисплей, манжета, нагнетатель, фиксирование последних 30 измерений



ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО






Определение разрешающей способности и спектральной характеристики глаза человека

Модель для эксплуатации с монохроматором/спектрометром в комплекте с ПЭВМ ФМБ-12

Модель для эксплуатации без монохроматора/спектрометра в комплекте с ПЭВМ ФМБ-12М

Лабораторная установка формирует одно — два рабочих места и обеспечивает проведение эксперимента по теме «Органы зрения» учебного лабораторного практикума. Лабораторный комплекс используется для постановки лабораторных работ и проведения практических и демонстрационных занятий по курсу «Медицинская и биологическая физика».

Конструктивно учебная лабораторная установка состоит из ЭКРАНА на котором отображаются штриховые линии различного цвета, спектрометра учебного типа СУ-1 или МУМ-01, набора пластин с круглыми отверстиями ø от 0,5 до 5 мм, БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ и ОБЛУЧАТЕЛЯ. Роль ЭКРАНА играет дисплей персонального компьютера.

В процессе экспериментов на экране отображаются штриховые линии различного цвета, обзор которых проводится с некоторого расстояния, на котором испытуемый ещё видит линии раздельно. Предельное расстояние определяет разрешающую способность глаза испытуемого.

Дополнительно исследуется зависимость разрешающей способности от диаметра зрачка. Для этого при наблюдении штриховых линий, генерируемых на дисплее, используются  пластинки  с  круглыми  отверстиями  диаметрами от 0,5 до 5 мм, ограничивающими рабочую площадь зрачка глаза.

Для исследования спектральной чувствительности глаза человека используется спектрометр СУ-1 или монохроматор МУМ-01. При этом свет от облучателя (ртутной лампы либо лампы накаливания) подается на оптический вход монохроматора. С оптического выхода прибора в глаз испытуемого поступает выделенное прибором монохроматическое излучение с определенной длиной волны. Предлагается установить (по субъективным ощущениям) максимум спектральной чувствительности глаза и границы видимого оптического диапазона.



ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Определение скорости звука в воздухе. Стоячие волны. Акустический резонанс.

ФМБ-14/РТРУЛ-8

Лабораторная установка формирует одно — два рабочих места и обеспечивает проведение эксперимента по теме «Определение скорости распространения звуковых волн в воздухе. Стоячие волны. Явление акустического резонанса». Лабораторный комплекс используется для постановки лабораторных работ и проведения практических и демонстрационных занятий по курсу «Медицинская и биологическая физика».

Основными элементами установки являются: излучатель — мембрана головки громкоговорителя, приемник (микрофон) и подвижный поршень-отражатель продольных волн, которые компланарно расположены внутри цилиндрической пластмассовой трубы с воздухом (РЕЗОНАТОР). Излучатель и приемник звуковых волн неподвижно закреплены на одном конце основания трубы. Поршень - отражатель закреплен на конце подвижного стержня, который введен через другой конец трубы и свободно может перемещаться вдоль ее оси. В качестве излучателя звуковых волн используется головка громкоговорителя (динамик), а в качестве приемника — электретный микрофон. Излучатель подключен к выходу генератора синусоидальных колебаний, а приемник – к входу Y электронного осциллографа.

Рекомендуется к эксплуатации совместно с учебной установкой ФМБ-01 «Спектральная характеристика уха».



ПАСПОРТ                                                        МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО





Основы дозиметрии ионизирующих излучений. Методы защиты от ионизирующих излучений.

ФМБ-15/ФЯЛ-11

Лабораторная установка формирует одно-два рабочих места и обеспечивает проведение экспериментов по теме «Основы дозиметрии» учебного лабораторного практикума. Лабораторный комплекс используется для постановки лабораторных работ, а также для проведения практических и демонстрационных занятий по курсу «Физика ядра и частиц», «Дозиметрия и защита от ионизирующих излучений», «Медицинская и биологическая физика».


Технические характеристики стенда:

- напряжение питающей сети переменного тока - 220 В;

- частота питающей сети- 50 Гц;

- мощность, потребляемая от сети, - не более 0,5кВт;

- габаритные размеры, не более - 1250х750х350 мм



  ПАСПОРТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ                 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ





Ультрафиолетовое излучение. Методы защиты от УФ-излучения.

ФМБ-16/ФКЛ-22

МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С МОНОХРОМАТОРОМ МУМ-01

Лабораторная установка формирует одно — два рабочих места и обеспечивает проведение эксперимента по теме «УФ-излучение и излучение видимого диапазона. Методы защиты от УФ-излучения. Поглощение УФ-излучения светофильтрами». Лабораторный комплекс используется для постановки лабораторных работ и проведения практических и демонстрационных занятий по курсу «Медицинская и биологическая физика». По виду спектральной характеристики, согласно методическому руководству оцениваются основные параметры светофильтров оптического диапазона и поглощения УФ-излучения защитными светофильтрами. Лабораторный модуль состоит из нескольких настроенных узлов, объединённых в единый комплекс:

-монохроматор МУМ-01;

-узел излучателя;

-фотоприемный узел;

-цифровой блок обработки и измерения сигнала;

-набора светофильтров;

-стабилизированный блок питания


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

#begin #begin #begin #begin #begin

Формула Планка для излучения абсолютно чёрного тела.

Определение постоянной Планка методом спектральных соотношений.

ФКЛ-15(М)-1 - МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В КОМПЛЕКТЕ СО СПЕКТРОМЕТРОМ СМУ-01 ЛИБО МОНОХРОМАТОРОМ МУМ-01

ФКЛ-15(М) - МОДЕЛЬ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СО СМЕННЫМИ СВЕТОФИЛЬТРАМИ

Установка знакомит с понятием абсолютно черного тела. Экспериментально исследуется формула Планка для излучательной способности серого тела и определяется постоянная Планка методом спектральных соотношений, т. е. отношением спектральных лучеиспускательных способностей металла (вольфрамовой нити накаливания лампы) для разных длин волн при разных температурах.



МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Единые контактные номера телефонов


Единый контактный адрес электронной почты:

physexperiment@yandex.ru


Каталог продукции

Как заказать?

Поиск по сайту

Powered by DaysPedia.com
Пн., 21 Декабря
ОПТИКА И ФОТОНИКА - ФОЛ
УЧЕБНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ПО КУРСУ
«ОПТИКА И ФОТОНИКА» - СЕРИЯ ФОЛ
#begin

Установка учебная «Дифракция света и определение длины световой волны лазерного излучения»

ФОЛ-01

Лабораторный модуль позволяет исследовать дифракцию света на одномерных дифракционных решётках, изучить основы дифракции Фраунгофера и определить длину волны излучения при помощи основной формулы дифракционной решётки.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Установка учебная «Определение постоянной дифракционной решётки»

ФОЛ-02

Лабораторный модуль позволяет исследовать дифракцию света на одномерных дифракционных решётках, изучить основы дифракции Фраунгофера и определить постоянную дифракционной решётки с помощью линейчатых источников света с известной длиной волны излучения.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Установка учебная «Дифракция на двумерных периодических структурах»

ФОЛ-03

Лабораторный модуль позволяет исследовать дифракцию света на двумерной дифракционной решётке и изучить основы дифракции Фраунгофера.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Лабораторная установка «Закон поглощения Бугера — Ламберта — Бера»

ФОЛ-04

Учебная установка предназначения для исследования закона поглощения оптического излучения и определения показателя поглощения.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Лабораторная установка «Изучение явления поляризации света. Закон Малюса»  

ФОЛ-05

Учебная установка предназначена для ознакомления с явлением поляризации света. Прибор позволяет исследовать зависимость интенсивности линейно-поляризованного света, прошедшего через анализатор, от угла между плоскостями поляризации и анализатора. Целью работы является экспериментальная проверка закона Малюса.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ








Лабораторная установка «Определение фокусного расстояния линзы»  

ФОЛ-06

Учебная установка предназначена для  ознакомления с методами определения фокусных расстояний линз. Прибор позволяет определить фокусные расстояния линзы различными методами.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Лабораторная установка «Распространение электромагнитных волн в среде»  

ФОЛ-07

Прибор позволяет изучить процесс распространения электромагнитных колебаний и экспериментальное измерение их скорости в воздухе методом стоячих волн.



    В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ







Изучение дифракционного спектрометра на базе ПЗС линейки

ФОЛ-08/ФВЛ-5/ФКЛ-25

Учебный модуль позволяет ознакомиться с устройством работы спектрометра на базе ПЗС линейки,  провести измерение линейной дисперсии и аппаратной функции прибора. С помощью специальной программы можно произвести снятие и обработку спектров испускания от различных источников света.



ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО








Фотометрический закон расстояния. ФОЛ-09/ФЭЛ-25 (К) с ПЭВМ

Лабораторный модуль позволяет исследовать фотометрический закон расстояния - закон убывания интенсивности света (освещенности) обратно пропорционально квадрату расстояния между точечным источником света и фотоприёмником излучения.



    ПАСПОРТ                                                         МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Фотометрия. Изучение дифракционного спектрометра на базе ПЗС линейки

ФКЛ-25/ФОЛ-08/ФВЛ-5

Учебный модуль позволяет ознакомиться с устройством работы спектрометра на базе ПЗС линейки,  провести измерение линейной дисперсии и аппаратной функции прибора. С помощью специальной программы произвести снятие и обработку спектров испускания от различных источников света.


ПАСПОРТ                                                          МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО